Основные размеры деревянной вагонки в зависимости от вида, советы по выбору

Знание линейных параметров объемных строительных и отделочных материалов позволяет произвести расчет необходимого количества продукции, тем самым избежать лишней траты денег или вынужденных простоев из-за нехватки чего-либо. Деревянная вагонка – это тонкая обшивочная доска, поставляемая на рынок как в обычном исполнении, так и серии «евро», в нескольких модификациях.
Требования отечественных и зарубежных стандартов и тех/условий к образцам отличаются, поэтому есть и некоторая разница в размерах вагонки. Какими они бывают, что следует учитывать – с этим мы и разберемся.
На многих сайтах утверждается, что для вагонки стандарта не существует, и производители определяют типоразмеры доски самостоятельно. Это не совсем верно, так как в ГОСТ № 8242 от 1988 года указаны ТУ на профильные изделия из древесины. В частности, в таблице 1 (п.6) – на обшивочную продукцию.
Размеры вагонки
Эта облицовочная доска выпускается в различных модификациях – «Софт Лайн», «Американка», «Ланд Хаус» и ряд других – поэтому у каждой могут быть некоторые отклонения от указанных ниже величин.
Вагонка простая
- Длина (м): 2 – 3; предельная – 6.
- Ширина (мм) – 80, 88; максимальная – 190.
- Толщина (мм): 12 – 15; предельная – 25.
Вагонка класса «евро»
- Длина (м): от 0,5 до 6.
- Ширина (мм): 80 – 120.
- Толщина (мм): 13 – 19.
Калькулятор количества вагонки
Полезные советы
- При определении площади покрытия нужно учитывать не общую ширину вагонки, а так называемую полезную, то есть без учета соединительных выступов (шпунтов).
- Небольшие, малоизвестные фирмы не особенно придерживаются размеров по ГОСТ, поэтому перед покупкой желательно сделать замеры 2 – 3 досок. Это поможет не только определить размеры вагонки, но и выяснить, насколько велики погрешности. Такая предусмотрительность позволит избежать сложностей при отделке поверхностей. Например, некоторая кривизна вагонки (а такое нередко встречается у изделий, продаваемых по заниженной стоимости) приведет к образованию зазоров, и доски придется дополнительно подгонять. То же касается и несовпадений по толщине.
- Не стоит забывать и о естественной отбраковке части продукции. Некоторые повреждения неизбежны при погрузке/выгрузке, транспортировке. Плюс – неточности раскроя, к примеру, по причине повышенного износа станочного оборудования. Поэтому необходимо вагонку приобретать с небольшим запасом, около 10%.
- Качественная доска продается в специальной упаковке класса «термо». Если вагонка лежит общей пачкой, навалом, то лучше не приобретать. Затраты на дополнительные мероприятия при облицовке нивелируют выгоду в цене за изделие.